Валентин Львович Поздюнин (1883-1948) - советский учёный в области кораблестроения и гидромеханики, теории проектирования судов и судовых систем, академик АН СССР.
Валентин Львович Поздюнин родился 27 ноября (9 декабря) 1883 года в г. Бузулук Самарской губернии, ныне Оренбургской области.
После окончания 5-й московской гимназии поступил на кораблестроительное отделение Петербургского политехнического института, которое окончил 1908 году. В 1908-1914 годах работал помощником конструктора линейных кораблей на Балтийском судостроительный и механическом заводе. В 1909 году окончил экстерном
Кронштадтское морское инженерное училище.
Совмещал работу на судостроительных заводах с преподавательской деятельностью курса вспомогательных механизмов в Петроградском Политехническом институте и в Военно-морской академии. В 1920 году стал профессором кафедры корабельной архитектуры Политехнического института. С 1914 по 1917 годы работал старшим помощником начальника технического бюро проектирования судов Главного управления кораблестроения, с 1918 по 1921 годы - старшим наблюдающим-инженером Главного управления на Адмиралтейском судостроительном заводе.
Работая на заводах, внёс усовершенствования в устройство систем броненосных крейсеров типа "Измаил" в 1913 году и спецификацию холодильных устройств для транспортов Добровольного флота в 1914 году.
С 1921 по 1922 годы работал в Техническом совете по судостроению Главметалла ВСНХ РСФСР. В 1929-1930 годах Поздюнин возглавлял Научно-исследовательский институт судостроения и судоремонта Наркомата путей сообщения. В 1930-1935 годах - директор Научно-исследовательского института судостроения "Судоверфь".
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
Могила В.Л. Поздюнина на
Новодевичьем кладбище в Москве В. Л. Поздюнин являлся одним из создателей Ленинградского кораблестроительного института. В 1930 году стал профессором и заведующим кафедрой проектирования судов ЛКИ. Этой кафедрой В. Л. Поздюнин заведовал до конца своей жизни. Был основоположником самостоятельной научной дисциплины, которую назвал "теорией проектирования судов". С 1933 года В. Л. Поздюнин член-корреспондент АН СССР. С 1934 года принимал участие в создании Судпромгиза (ныне издательство "Судостроение"), в 1938-1941 годах был ответственным редактором журнала "Судостроение" и 15-томного "Справочника по судостроению".
В 1934 году за высокие достижения награждён Грамотой ударника первого года 2-й пятилетки. В 1939 году Поздюнин открыл явление "суперкавитации" и сконструировал оригинальный судовой суперкавитирующий движитель, применяющийся на быстроходных судах.
28 января 1939 года Валентин Львович Поздюнин стал академиком Академии наук СССР. С 1941 года - заведующий отделением гидравлики института механики АН СССР.
Во время Великой Отечественной войны В. Л. Поздюнин вместе с академиками А. Ф. Иоффе, А. Н. Крыловым, профессорами А. П. Александровым, И. В. Курчатовым, Г. А. Калашниковым входил в состав образованной Президиумом Академии наук комиссии по научно-техническим вопросам для оказания постоянной консультативной помощи учреждениям Военно-Морского Флота.
В январе 1946 года В. Л. Поздюнин входил в состав Комиссии АН СССР по оказанию помощи в организации Академии наук Латвийской ССР и составлению учебного плана механического факультета Латвийского университета.