Re: К:КС-Тактика и стратегия морского боя
И снова, к вопросу о брандерах, чтобы не путать мокрое с квадратным.
По своей сути, т.н. "управление" кораблём-брандером схоже с управлением кораблём компаньона. Довольно наивно было бы предполагать, что направленный брандер будет лавировать, используя рельеф, направление ветра и заблаговременно обходя все корабли-препятствия. Он и будет тупо и целенаправленно идти к намеченной цели самым кротчайшим путём. Токово само устройство движка "Шторм".
Исходя из этого, и учитывая, какой корабль по типу парусного вооружения используется брандером, следует применять тактику его использования. Так же, как и у обычных кораблей-компаньонов (якорь, рюкзак, поддержка и проч.) целесообразно прежде пользоваться командами "доплыть до...", "спустить паруса", "защита...", для более выгодного выбора галса кораблю-брандеру.
Задача брандера - максимально быстро добраться до цели и взорвать её. Поэтому, для прямопарусных типов кораблей будет выгоден ход крутым/полным бакштагом, а для косопарусных болле удобен ход бейдевиндом. Иными словами, перед запуском брандера, его нужно для этого подготовить, чтобы он как можно скорее добрался до противника.
Несомненно, что в данной ситуации, большое значение имеет крепость корпуса самого брандера. Применять для этого корабли низкого, 4-5 класса, не целесообразно. Не смотря на их ТТХ в скорости хода, манёвренности и уменьшенной парусности, такие суда несут на борту малый запас пороха и попросту имеют слабый корпус. В условиях боя при поддержке форта, такие корабли иногда и не доходят до цели, по причине того, что попадая в зону обстрела, были потопленны снарядами дружественного форта.
Кроме того, не последнюю роль во всём этом играет и навигация капитана корабля-брандера.
Суровое ИМХО.
|